Как поворачивать язык на бок. Как свернуть свой язык в трубочку. Трюк с пальцами: "парализованный палец"

Учителя биологии в школе учат нас тому, что умение сворачивать язык в трубочку определяется доминантным геном. Некоторые люди могут это делать, а некоторые не способны по определению. То же говорят нам учебники. Так ли это? Вопрос, конечно, странный, но он начал интересовать меня с тех пор, как после школьного урока моя подруга, не умеющая сворачивать язык в трубочку, начала учиться это делать. И научилась!

Разумеется, если знакомый мне человек научился это делать - я верю своим глазам, а не словам учителя. Но все же хотелось и научного объяснения, а точнее, опровержения этой "генетической" теории.

И вот, наконец, я наткнулась на , в которой есть сводка информации по данной тематике с ссылками на исследователей. Представляю эту информацию вашему вниманию.

Итак, начнем со справки:

  • процент людей, которые могут сворачивать язык в трубочку, варьируется от 65 до 81;
  • есть люди, которые могут лишь немножко свернуть кончик языка, и они не могут классифицироваться как умеющие или не умеющие сворачивать язык в трубочку;
  • некоторые люди, особенно в детстве, не могут свернуть язык в трубочку, когда их впервые об этом попросят, но позже учатся это делать;
  • исследования показали, что процент "сворачивающих язык" среди японских школьников возрастает от 54% в возрасте 6-7 лет до 76% в возрасте 12 лет, что дает основания предполагать, что более 20% населения учится сворачивать язык в трубочку в этом возрасте.

Тот факт, что людям удается свернуть язык в трубочку после невозможности сделать это в первый раз, - уже является доказательством того, что эта способность не чисто генетическая. Но тем не менее, поехали дальше.

Американский генетик Стёртевант в 1940, сравнивая родителей и их отпрысков, получил интересные результаты. Только для начала введем условные обозначения. Пусть люди "С" сворачивают язык в трубочку, а люди "Н" - нет.

Стёртевант подтвердил, что данная способность только частично зависит от генетики. При этом ген "С" (условно обозначенный так мной) доминирует над геном "Н".

Генетик Комаи в 1951 провел похожее исследование, но со значительно большим количеством "испытуемых", получив при этом похожие результаты:

Оба исследования показали, что у людей, чьи родители умеют сворачивать язык в трубочку, сильно возрастает вероятность обладания этой способностью, в сравнении с теми, чьи родители владеют языком не так прекрасно:) Получается, что генетическое влияние, конечно, есть. Однако, это всего лишь влияние. Если бы зависимость была чисто генетической, то (при условиях доминирования С-гена над Н-геном) у родителей, не умеющих сворачивать язык в трубочку, не мог бы родиться ребенок с этой чудной способностью. Но как мы видим, они рождаются, и их даже сложно назвать уникумами, это не редкие исключения. Так что не всё так просто с этим мифом.

Особенно непросто становится, если отметить еще одно исследование. В 1952 г., человек по фамилии Мэтлок обнаружил, что из 33 пар идентичных близнецов, 7 пар состояли из одного "С" и одного "Н" близнеца. Дальнейшее изучение близнецов под руководством других ученых дало похожие результаты.

Итак, научные исследования доказывают нам, что умение сворачивать язык в трубочку не определяется генами, хоть и частично(!) от них зависит. И это было известно уже тогда, полсотни лет тому назад. И вот теперь, скажите мне, КАК? Как, зная все это - зная, что даже среди идентичных близнецов есть подобные расхождения, - можно утверждать, и тем более, учить детей в школе тому, что всё это - чистая генетика? Невольно задумываешься, чему еще могли научить нас в школе...

Есть вещи, которые как мы считаем, может сделать практически каждый. Но если вы относитесь к большинству людей в мире, то, как бы вы не старались, вы не сможете это сделать.

Конечно, всегда есть исключения из правил, что и будет продемонстрировано в некоторых случаях.

Но наше тело устроено таким образом, что какие-то уловки являются практически невозможными.

1. Поднять одну бровь. Как научиться поднимать одну бровь?

Способность приподнимать брови является эволюционной чертой. Бабуины, мандрилы и капуцины поднимают брови в качестве жеста угрозы.

Хотя большинство людей не могут приподнять одну бровь, этому можно научиться .

— Начните с того, что держите одну бровь вниз одной рукой, а вторую приподнимите другой рукой.

— Продолжайте практиковать такой положение перед зеркалом, чтобы понять, какие движения мышц участвуют в приподнимании брови.

— Как только вы ознакомились с «механизмом», пробуйте сделать это без помощи рук.

— Тренируйтесь перед зеркалом, пока у вас не получится. Успехов!


2. Лизнуть свой локоть

Известно, что 99 процентов людей не могут лизнуть свой собственный локоть , а 90 процентов людей, которым об этом сообщили, сразу пытаются это сделать.

Для некоторых людей эта задача является вполне выполнимой, и ежедневно около 5 людей пытаются подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса о способности лизнуть свой локоть.

3. Шевелить ушами. Как шевелить ушами?

Не так много людей в мире способно шевелить ушами, и ученые выяснили почему. В отличие от лицевых мышц, у ушных мышц есть свой добавочный нерв в стволовой части мозга. По сравнению с животными, особенно кошками и летучими мышами, у людей эта часть очень маленькая.

Если вы не умеете шевелить ушами, есть несколько советов , которые помогут вам этого добиться:

— Чтобы научиться шевелить ушами, нужно найти мышцы, которые их двигают.

— Широко улыбнитесь и увидите, как ваши уши слега приподнимутся. Также вы можете сжать ваши коренные зубы (моляры), чтобы почувствовать мышцы.

— Повторяйте эти движения несколько раз, чтобы развить мышцы, двигающие уши.

4. Достать языком до кончика носа или подбородка

Способность коснуться кончика носа или подбородка языком является генетической особенностью.Около 10 процентов людей могут выполнить это действие , и в 5 раз больше людей с синдромом Элерса-Данло, который вызывает гиперподвижность суставов.

Если вы относитесь к тем немногим, кто может выполнить этот трюк, можете попрактиковаться:

— Вытяните язык в прямую линию перед собой, как бы «поставив точку» кончиком языка.

— Опустите верхнюю губу вниз поверх верхнего ряда зубов.

— Помогая себе нижней губой, заверните язык поверх верхней губы, чтобы дотянуться до носа.

Помните, что не все смогут это сделать.

5. Язык трубочкой и другие трюки языком

Раньше считалось, что умение свернуть язык в трубочку является генетическим и определяется наличием доминантного гена. Сворачивание языка в трубочку часто являлось своеобразным тестом, показывающим наличие в классе доминантных и рецессивных генов. Однако последующие исследования на близнецах показали, что на эту способность влияют как генетика, так и среда.

Вот еще несколько трюков с языком , которые большинство людей не смогут сделать.

6. Чихнуть с открытыми глазами

Мы не можем чихнуть с открытыми глазами, так как центр чихания в мозге посылает согласованные двигательные импульсы к нервам , контролирующим мышцы пресса, груди, диафрагмы, шеи, лица, век и различных сфинктеров, и все это происходит автоматически.

Если же вы будете держать свои глаза открытыми во время чихания, могут ли они вылететь из орбит? Ведущие из телевизионного шоу «Разрушители мифов» попробовали это проделать.

7. Пощекотать самого себя

Почти у каждого из нас есть места, чувствительные к щекотке, и близкие люди знают, как этим воспользоваться.

Однако человек не может сам себя пощекотать и этому есть научное объяснение. Дело в том, чтомозжечок, отвечающий за эту реакцию, предвосхищает наши собственные движения и отменяет ответную реакцию других областей мозга на самощекотку.

8. Трюк с пальцами: «парализованный палец»

Проведите следующий эксперимент: согните средний палец, как показано на снимке и установите руку на столе. Теперь попробуйте приподнять большой палец, указательный и мизинец. А теперьпопытайтесь приподнять безымянный палец . Не получилось?

Дело в том, что сухожилия ваших пальцев независимы друг от друга, за исключением тех, что находятся в среднем и безымянном пальце. Эти сухожилия связаны и потому, когда загнут средний палец, вы не можете пошевелить безымянным. Возникает ощущение, будто безымянный палец парализован.

9. Трюк ногами: рисовать цифру 6, двигая ногой по часовой стрелке

Вы может выполнять сразу несколько вещей одновременно? Попробуйте провести следующий эксперимент. Сидя на стуле, приподнимите правую ногу и рисуйте ногой круги по часовой стрелке . Пока вы это делаете, рисуйте цифру 6 правой рукой . Вы увидите, что ваша нога поменяла направление.

Попробуйте также крутить правой ногой против часовой стрелки и одновременно рисовать цифру 8 правой рукой.

Еще один трюк: одновременно крутите указательными пальцами обеих рук по часовой стрелке . Сначала делайте это медленно, а затем прибавьте скорость. Выполняйте задание как можно быстрее, и вскоре оба ваших пальца будут двигаться в противоположных направлениях.

10. Как долго человек может задерживать дыхание?

Вообще человек способен в два раза дольше задерживать дыхание под водой, чем на суше, зажав нос и рот (рекорд составляет 10 минут). В среднем человек может задержать дыхание на 30 секунд — 2 минуты под водой. Рекорд задержки дыхания под водой, который принадлежит фридайверу Стигу Северинсену и составляет 22 минуты .

Вконтакте

Уроки генетики в школе приходятся на самое неудачное время - когда биологию хочется больше изучать на практике, а не в теории, а домашние задания дают только в самых крайних случаях. Поэтому терминология этого раздела остается для многих загадочной и пугающей. На самом же деле все не так сложно. В рубрике «Просто о сложном» T&P рассказывают об этих и гораздо более запутанных вещах.

Примерно до середины XIX века ученые считали, что наследственная информация передается примерно так же, как смешиваются жидкости в стакане - если к белой долить красной, получится розовая. Точно так же, например, у европейской женщины и африканского мужчины родится ребенок-мулат. Проверить, насколько это справедливо, пытались многие, но первым, кому повезло получить ответ, стал австрийский монах Грегор Мендель.

Первые 35 лет своей жизни Мендель один за другим заваливал всевозможные экзамены по биологии, но в любви к науке его это не останавливало - и вместо преподавания он начал проводить в монастырском саду опыты на горохе, занявшие у него около 7 лет. Скрещивая растения, отличавшиеся только цветом цветков (белых и красных), Мендель выяснил, что у потомков первого поколения (позже их назовут гибридами) все цветки оказываются одного цвета, красными. Мендель провел те же эксперименты с желтым и зеленым горохом, с растениями, дающими гладкие и морщинистые семена. Результат каждый раз получался одинаковым - все гибриды были единообразны. Признак, проявившийся у всех растений в первом поколении, Мендель стал называть доминантным.

Но это была только первая часть опыта. Неугомонный монах и дальше трудился как пчела, причем в буквальном смысле слова: он опылил цветки полученных гибридов их же пыльцой. Казалось бы, тут-то уж точно все цветки «потомков» должны быть того же цвета, что и у «родителей». Но, как ни странно, красными оказались лишь 75%, а остальные 25% были… белыми. Мендель был довольно упорным ученым, и прежде, чем делать какие-то выводы, он изучил около 20 тысяч гибридов второго поколения, обработал полученные данные и, благодаря своим познаниям в области теории вероятностей, смог сформулировать свое величайшее открытие.

Суть менделевской «гипотезы чистоты гамет» довольно проста. Половые клетки «отца» и «матери» несут в себе (помимо всей прочей информации) каждая свою информацию о цвете цветка. А в процессе оплодотворения новый организм получает, соответственно, два варианта этих данных. И то, как будут выглядеть цветки молодой поросли, зависит от того, как соотносятся варианты.

Тогда Мендель еще не знал о том, что основной носитель информации в живых организмах - дезоксирибонуклеиновая кислота, то есть ДНК. Ее длиннейшие молекулы, подобно магнитофонной пленке, содержат в себе информацию о деталях, из которых «собирается» животное или растение - цвете глаз, длине щупалец или форме лепестков. За каждый из признаков отвечает один или несколько участков ДНК, называемых генами. Именно гены «объясняют» белкам, какими им быть, а уже из белков (или при их непосредственном участии) строится все то, что впоследствии будет лепестками, щупальцами или радужной оболочкой глаза.

Очевидно, что цветок гороха с двумя «красными» или двумя «белыми» генами будет красным или белым соответственно. А самое интересное начинается, когда в растении встречаются гены, отвечающие за красный и белый цвет. Если бы признаки наследовались так, как это предполагали предшественники Менделя, то такие «половинчатые» растения обладали бы нежно-розовой окраской. Справедливости ради нужно отметить, что у некоторых видов так и происходит, это явление называется неполным доминированием. Это означает, что ни один из генов не может взять верх, и в результате в организме заметно влияние обоих генов. У большинства же организмов одни признаки способны полностью подавлять наличие других. И подавляемые, то есть рецессивные признаки (такие, как белый цвет цветка) способны проявляться только в том случае, когда в организме «встречаются» два абсолютно одинаковых рецессивных набора от обоих родителей.

Забавный пример доминантного гена у человека - способность сворачивать язык в трубочку. Когда оба гена в паре доминантные, эта способность проявляется сама собой, вызывая зависть у одноклассников и друзей по детскому саду. А вот если один ген доминантный, а другой рецессивный, этому хитрому умению надо еще, как правило, учиться. Надо ли говорить, что тем, у кого оба гена рецессивные, оно не светит вообще.

Примерно 65 - 81% людей умеют сворачивать язык. Несмотря на то, что этот навык рассматривается как генетический признак, исследования показывают, что это не главная причина и окружающая среда тоже оказывает влияние на это умение. Вы либо умеете сворачивать язык в трубочку или в форму клеверного листа, либо нет, однако если вы когда-либо хотели попробовать, то здесь вы найдете объяснение, что для этого нужно сделать.

Метод 1 из 5: сворачиваем язык в трубочку

Сожмите губы. Плотно сморщите губы, придавая им форму небольшой окружности. Мягко всосите уголки ваших губ, сжимая их плотнее.

  • Сморщивая ваши губы таким образом вы создаете очень узкую щель для проталкивая языка наружу. Сжатие губ и всасывание уголков, должно помочь легко образовать форму, к которой вы стремитесь.

Осторожно протолкните лишь кончик языка сквозь губы, при этом напрягите боковые стороны языка и направьте их к верхнему ряду зубов и верхней губе.

  • Постарайтесь расположить края языка вдоль передних двух или четырех зубов вашей верхней челюсти, не шире.

Направляйте края языка вверх. Продолжайте проталкивать язык через губы, сохраняя края приподнятыми как можно дольше. Если необходимо, используйте пальцы, чтобы помочь направить края языка вверх.

  • Если вы никогда раньше не сворачивали язык в трубочку, то использование пальцев может необходимым, чтобы дать мозгу представление о том, каким образом следует использовать мышцы языка.

Рассмотрим размещение предмета посередине языка. Некоторые люди считают, что легче сворачивать язык вокруг чего-то, это может быть еда или чистый столовый прибор. Если у вас не получается свернуть язык, положите предмет по всей длине центральной части вашего языка так, чтобы боковые стороны могли обернуть его.

  • Вы можете использовать мягкую пищу, например картофельное пюре или рисовый пудинг, но избегайте небольших, твердых продуктов, которые могут закупорить дыхательные пути.
  • В качестве альтернативы можете использовать стерильную палочку.

Развивайте мышечную память и упражняйтесь, до тех пор, пока вы перестанете нуждаться во вспомогательных предметах. По началу, вы можете также продолжать использовать ваши губы, пальцы, и предметы, которые нужны чтобы, помочь вам свернуть язык. Стоит лишь начать заниматься, чтобы научиться использовать и чувствовать мышцы языка при его закручивании.

  • В конечном итоге, с большим количеством практики, вы научитесь делать это только при помощи языка.

Метод 2 из 5: сворачиваем язык в двулистный клевер


Сверните обе стороны вашего языка.
Вы можете сделать двулистный клевер вашим языком только тогда, когда вы уже научились сворачивать его трубочкой. Это основное действие, необходимое для следующего трюка с языком.

  • Сожмите губы.
  • Протолкните кончик языка через губы.


Сверните язык трубочкой.
Поднимите кончик языка вверх и назад, нажмите кончиком на точку между передними зубами. Для более отчетливого клевера, прижмите кончик языка к его середине.

  • Как только вы свернули язык трубочкой, центр кончика языка автоматически начинает смещаться вовнутрь, что выглядит как буква "U" или как двулистный клевер.


Если вам тяжело свернуть язык, сохраняя при этом боковые стороны поднятыми, используйте пальцы, чтобы придать ему нужную форму. Когда вы начнете проводить больше времени в этом положении, язык и его мышцы научатся правильно сгибать и сворачивать язык в форму листа клевера.

  • Упражняйтесь до тех пор, пока язык не будет нуждаться в помощи. После того, как мышечная память будет сформирована, вы сможете свернуть язык в двулистный клевер без помощи пальцев.

Метод 3 из 5: сворачиваем язык в трехлистный клевер

Сильно нахмурьтесь. Направьте уголки рта вниз, чрезмерно нахмурившись. Рот должен быть немного открыт, но желательно только слегка.

  • Сожмите губы.
  • Протолкните кончик языка через губы.
  • Направляйте боковые стороны вашего языка вверх, используя позицию губ.
  • Постепенно выталкивайте остальную часть языка, пока большая часть не выйдет наружу, и полностью сверните язык.

Сверните язык в трубочку. Также как с двулистным клевером, вы можете переходить к трехлистному клеверу только, если уже научились сворачивать язык трубочкой.

  • Обратите внимание, что нет необходимости овладевать умением делать двулистный клевер. Вы можете выполнить трехлистный, даже никогда не пытаясь сделать его двулистную версию.

В то же самое время вдавите и приподнимите середину вашего языка. Вместо сворачивания кончика вашего языка к середине по длине вашего языка, вам, в сущности, надо сделать складку в центре по ширине вашего языка, придавая середине зигзагообразное очертание, чтобы она представляла собой что-то типа гармошки.

  • При нажатии внутри на центральную точку вашим языком, места по обе стороны от кончика языка должны начать вытягиваться в связи с всасыванием. Это создаст три буквы "U" или трехлистный клевер.

Направляйте язык с помощью пальцев, чтобы развить мышечную память.

  • Упражняйтесь до тех пор, пока ваш язык не будет нуждаться в помощи. После того, как мышечная память будет сформирована, вы будете в состоянии свернуть свой язык в трехлистный клевер, не используя пальцы для его направления.

Метод 4 из 5: сворачиваем язык в четырехлистный клевер

Сильно нахмурьтесь. Направьте уголки рта вниз, чрезмерно нахмурившись. Рот должен быть немного открыт, желательно только слегка.

  • Сожмите губы.
  • Протолкните кончик языка через губы.
  • Направляйте боковые стороны вашего языка вверх, используя положение губ.
  • Постепенно выталкивайте остальную часть вашего языка, пока большая часть не выйдет наружу, и полностью сверните язык.

Сверните язык в трубочку. Также как с двулистным и трехлистным клевером, вы можете переходить к четырехлистному клеверу только, если вы уже научились сворачивать язык трубочкой.

  • Обратите внимание, что не нужно осваивать двулистный или трехлистный клевер, чтобы научиться выполнять эту версию. Вы можете свернуть язык в форме четырехлистного клевера даже не пробуя свернуть язык в двух или трехлистный вариант. Так как трехлистная версия очень похожа, хотя движения немного легче, сначала может быть полезным научиться сворачивать язык в трехлистный клевер.


Одновременно вдавите и приподнимите середину вашего языка.
Вместо сворачивания кончика вашего языка к середине по длине вашего языка, вам, в сущности, надо сделать складку в центре по ширине вашего языка, придавая середине языка зигзагообразное очертание, чтобы она представляла собой что-то типа гармошки.

  • Сейчас же, вы, по сути, придали языку форму трехлистного клевера. Для того чтобы сделать ваш клевер оригинальным, вам нужно лишь добавить еще один виток.


Выполните это на кончике языка.
Для четырехлистного клевера необходимо свернуть или сложить самый кончик внутрь, насколько это будет возможно, прижав его по длине языка.

  • Прежде всего, кончик языка должен быть симметрично неизменным. Втягивая его внутрь, вы разворачиваете другой лист клевера, в то же время, разделив центральную "U" или центральный лист клевера на два листа такого рода.

Направляйте язык с помощью пальцев, чтобы развить мышечную память. Если вам тяжело сложить середину вашего языка, сохраняя при этом боковые стороны поднятыми, используйте ваши пальцы, чтобы придать языку нужную форму. Когда ваш язык будет проводить в этом положении больше времени, то вы сможете научиться использовать мышцы, чтобы согнуть и свернуть язык так, чтобы придать ему форму клевера.


Упражняйтесь до тех пор, пока ваш язык не будет нуждаться в помощи.
После того, как мышечная память будет сформирована, вы будете в состоянии свернуть свой язык в четырехлистный клевер, не используя пальцы для его направления.

Метод 5 из 5: вращаем язык (в перевернутое положение)


Поверните язык в сторону.
Переверните ваш язык поперек, так, чтобы вкусовые рецепторы были обращены к левой или правой щеке.

  • Также, возможно, потребуется слегка надавить на язык, используя верхние и нижние зубы, чтобы удержать полу - поворот на месте. Мышечная память может быть не достаточно развита, чтобы удержать эту форму только языком.
  • Примите во внимание, что не нужно изучать другие методы сворачивания языка для выполнения этого.

Аккуратно сожмите зубы. Осторожно поднимите нижнюю челюсть вверх, слегка надавливая верхней челюстью.

  • После того, как вы сделаете это, ваши зубы будут продолжать поворачивать язык сами по себе. Положитесь на давление, полученное верхней и нижней челюстью, продолжите вращение или поворот языка более чем на 180 градусов, это завершает трюк.

Направляйте язык с помощью пальцев, чтобы развить мышечную память. Если вам тяжело перевернуть язык в нужную сторону используйте ваши пальцы, чтобы повернуть его. Проводя в этом положении больше времени, вы сможете научиться использовать мышцы, чтобы перевернуть язык более естественно.

  • Упражняйтесь до тех пор, пока ваш язык не будет нуждаться в помощи. После того, как мышечная память будет сформирована, вы будете в состоянии вращать язык, не используя пальцы для его направления.

Обратите внимание на то, что вы не сможете свернуть язык, если у вас есть медицинское заболевание, известное как косноязычие или анкилоглоссия. Люди с этим заболеванием имеют полоску ткани, которая называется уздечкой, соединяющей нижнюю часть языка и дно полости рта, что затрудняет перемещение кончика языка.
Мойте руки перед тем, как использовать их для направления языка. Это может помочь предотвратить распространение микробов и болезней.

Тело человека создано таким образом, что некоторые трюки не способно проделать.
Хотя многие считают, что могут сотворить любую фишку с собственным телом.
Сейчас вы увидите некоторые примеры, если есть желание, попробуйте повторить.
Но нет ничего невозможного, даже этому можно научиться.
1. Поднять одну бровь. Как научиться поднимать одну бровь?

Способность приподнимать брови является эволюционной чертой. Бабуины, мандрилы и капуцины поднимают брови в качестве жеста угрозы.
Хотя большинство людей не могут приподнять одну бровь, этому можно научиться.

Начните с того, что держите одну бровь вниз одной рукой, а вторую приподнимите другой рукой.

Продолжайте практиковать такой положение перед зеркалом, чтобы понять, какие движения мышц участвуют в приподнимании брови.

Как только вы ознакомились с "механизмом", пробуйте сделать это без помощи рук.

Тренируйтесь перед зеркалом, пока у вас не получится. Успехов!

Лизнуть свой локоть

Известно, что 99 процентов людей не могут лизнуть свой собственный локоть, а 90 процентов людей, которым об этом сообщили, сразу пытаются это сделать.
Для некоторых людей эта задача является вполне выполнимой, и ежедневно около 5 людей пытаются подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса о способности лизнуть свой локоть.
Шевелить ушами. Как шевелить ушами?


Не так много людей в мире способно шевелить ушами, и ученые выяснили почему. В отличие от лицевых мышц, у ушных мышц есть свой добавочный нерв в стволовой части мозга. По сравнению с животными, особенно кошками и летучими мышами, у людей эта часть очень маленькая.
Если вы не умеете шевелить ушами, есть несколько советов, которые помогут вам этого добиться:
- Чтобы научиться шевелить ушами, нужно найти мышцы, которые их двигают.
- Широко улыбнитесь и увидите, как ваши уши слега приподнимутся. Также вы можете сжать ваши коренные зубы (моляры), чтобы почувствовать мышцы.
- Повторяйте эти движения несколько раз, чтобы развить мышцы, двигающие уши.

Достать языком до кончика носа или подбородка


Способность коснуться кончика носа или подбородка языком является генетической особенностью. Около 10 процентов людей могут выполнить это действие, и в 5 раз больше людей с синдромом Элерса-Данло, который вызывает гиперподвижность суставов.
Если вы относитесь к тем немногим, кто может выполнить этот трюк, можете попрактиковаться:
- Вытяните язык в прямую линию перед собой, как бы "поставив точку" кончиком языка.
- Опустите верхнюю губу вниз поверх верхнего ряда зубов.
- Помогая себе нижней губой, заверните язык поверх верхней губы, чтобы дотянуться до носа.
Помните, что не все смогут это сделать.

Язык трубочкой и другие трюки языком


Раньше считалось, что умение свернуть язык в трубочку является генетическим и определяется наличием доминантного гена. Сворачивание языка в трубочку часто являлось своеобразным тестом, показывающим наличие в классе доминантных и рецессивных генов. Однако последующие исследования на близнецах показали, что на эту способность влияют как генетика, так и среда.
Вот еще несколько трюков с языком, которые большинство людей не смогут сделать.

Чихнуть с открытыми глазами


Мы не можем чихнуть с открытыми глазами, так как центр чихания в мозге посылает согласованные двигательные импульсы к нервам, контролирующим мышцы пресса, груди, диафрагмы, шеи, лица, век и различных сфинктеров, и все это происходит автоматически.
Если же вы будете держать свои глаза открытыми во время чихания, могут ли они вылететь из орбит? Ведущие из телевизионного шоу "Разрушители мифов" попробовали это проделать.

Пощекотать самого себя


Почти у каждого из нас есть места, чувствительные к щекотке, и близкие люди знают, как этим воспользоваться.
Однако человек не может сам себя пощекотать и этому есть научное объяснение. Дело в том, что мозжечок, отвечающий за эту реакцию, предвосхищает наши собственные движения и отменяет ответную реакцию других областей мозга на самощекотку.

Трюк с пальцами: "парализованный палец"


Проведите следующий эксперимент: согните средний палец, как показано на снимке и установите руку на столе. Теперь попробуйте приподнять большой палец, указательный и мизинец. А теперь попытайтесь приподнять безымянный палец. Не получилось?
Дело в том, что сухожилия ваших пальцев независимы друг от друга, за исключением тех, что находятся в среднем и безымянном пальце. Эти сухожилия связаны и потому, когда загнут средний палец, вы не можете пошевелить безымянным. Возникает ощущение, будто безымянный палец парализован.

Трюк ногами: рисовать цифру 6, двигая ногой по часовой стрелке


Вы может выполнять сразу несколько вещей одновременно? Попробуйте провести следующий эксперимент. Сидя на стуле, приподнимите правую ногу и рисуйте ногой круги по часовой стрелке. Пока вы это делаете, рисуйте цифру 6 правой рукой. Вы увидите, что ваша нога поменяла направление.
Попробуйте также крутить правой ногой против часовой стрелки и одновременно рисовать цифру 8 правой рукой.
Еще один трюк: одновременно крутите указательными пальцами обеих рук по часовой стрелке. Сначала делайте это медленно, а затем прибавьте скорость. Выполняйте задание как можно быстрее, и вскоре оба ваших пальца будут двигаться в противоположных направлениях.

Задохнуться, задержав дыхание. Как долго человек может задерживать дыхание?


Физически невозможно совершить самоубийство, задержав дыхание.
В конце концов, у нас есть рефлекс, благодаря которому застойные газы, такие как оксид углерода и азот, выталкиваются легкими глубоким выдохом. Даже если вы заставите себя преодолеть этот рефлекс, вы можете упасть в обморок из-за нехватки кислорода в мозге. После того, как вы упадете в обморок, рот откроется, и легкие опять начнут работать.
Вообще человек способен в два раза дольше задерживать дыхание под водой, чем на суше, зажав нос и рот (рекорд составляет 10 минут). В среднем человек может задержать дыхание на 30 секунд - 2 минуты под водой. Рекорд задержки дыхания под водой, который принадлежит фридайверу Стигу Северинсену и составляет 22 минуты.





Copyright © 2024 Развлечения. Стиль жизни. Светская хроника. Наука. Космос. Общие знания. Окружающий мир.