Украинский музыкальный критик. Сергей Соседов, музыкальный критик: биография, личная жизнь. Какие самые продолжительные отношения у тебя были

Знаменитый музыкальный критик, считает, что мода на женскую грубость и браваду в шоу-бизнесе проходит

Полистали мы тут музыкальный календарь. И вот что обнаружили: 30-летие в этом году отпразднуют сразу несколько женских ансамблей - «Комбинация», «Колибри», «Фея» и «Звезды». Аналогичный юбилей у хита 80-х «Музыка нас связала», исполненного легендарной группой «Мираж» . «ВИА Гра» в сентябре отметит «совершеннолетие» - 18 годков уже трясут девушки своими прелестями на сцене Согласитесь, у дамского шоу-бизнеса есть свой аромат, своя неповторимая специфика. О женских группах мы и решили поговорить с известнейшим журналистом, авторитетным музыкальным критиком Сергеем Соседовым. Который в данной теме - как рыба в воде.

- Женские группы стали массово появляться в конце 80-х, в эпоху перестройки. Почему в СССР их не было?

Считалось, что это возбуждает низменные инстинкты. А советскому человеку якобы важно слушать стихи, музыку, а не любоваться на телеса. Никто и не пытался организовать женский ансамбль - это было негласно запрещено. Акцент делался на идеологическую составляющую: песни о чистой любви, родном крае, романтике советских строек. А в перестройку стало все возможно. Началось засилье рока. Кинозрители увидели скачущую на мужчине «маленькую Веру». Естественно, появились женские группы - девчонки в лосинах и коротеньких юбчонках.

Давайте возьмем «Комбинацию», основанную бывшим опером Александром Шишининым из Саратова. В 1993-м его убили заточкой в собственном подъезде. Но это другая история. Изначально в «Комбинации» пели Алена Апина и Татьяна Иванова . Их образом были девочки-лимитчицы, приехавшие покорять Москву. Тема витала в воздухе, но никак не отражалась в творчестве. В застойные времена провинциалов приглашали работать на фабрики и заводы - жители столицы-то не хотели, не престижно. Типичный перестроечный человек Шишинин - выдумщик и креативщик - понимал, что настало время придумывать для эстрады что-то кардинально новое. Привлек к работе композитора Виталия Окорокова , имеющего консерваторское образование. Он, между прочим, даже у Тихона Хренникова стажировался! И вместе они придумали этих разбитных сексапильных девчонок в простеньких нарядах. Своим обликом они как бы заявляли: «Не смотрите, что мы лимитчицы. Мы вас, москвичей, уделам!»

- А думал ли кто-то всерьез о вокале?

- Несмотря на колоссальный успех, век «Комбинации» да и всех других женских коллективов оказался недолог.

Безусловно. Это возрастной момент. Если бы девушки работали до старости, нужно было бы переходить на другой репертуар. Здесь как с драматическими актрисами. Не может дама солидных лет продолжать играть Джульетту.

Эти певицы стали заложниками своего образа. Апина начала сольную карьеру в 1991-м, когда Александр Иратов предложил ей руку и сердце. И одна она исполняла песни все той же направленности. Помните ее альбом «Лимита»? Или трек «Он уехал прочь на ночной электричке»? Сейчас она выступает редко, но за Аленой все равно тянется этот шлейф. Что ей остается делать? Бывшие солистки «Миража» и «Комбинации» поют, чтобы напомнить поклонникам о периоде их юности, о том, как они зажигали. Ругать за такое исполнителей нельзя.


Гулькина продолжает успешно гастролировать со старыми хитами, а на публике предпочитает появляться с Павлом Лагуновым, который моложе её на 21 год

Садомазо - не наша тема

- Как думаете, почему певицы, уходя в сольное плавание, не имеют успеха?

Тут я с вами не соглашусь. Мы до сих пор помним имя Натальи Гулькиной . В «Мираже» и «Комбинации» большое значение придавалось личностям вокалисток. Их образы были в новинку. В «Мираже», кстати, продюсер Андрей Литягин делал фантастический саунд - воздушный, хрустальный, дорогой. Поэтому-то они выступали под фонограмму - воспроизвести такой саунд вживую было невозможно. И Риту Суханкин у, чьим голосом пели солистки группы, мы узнали только в конце 90-х. Из-за этого пристыдили Таню Овсиенко , и она решила сделать сольную карьеру, чтобы доказать, что тоже талантлива. Она же сначала была костюмершей в «Мираже». А когда Литягин увидел, что она артистичная, взял Таню в основной состав. Так вот, сольно Овсиенко достигла немалых высот. Она идеально владела своим небольшим голосом. И репертуар у нее был подобран прекрасно. А Ира Салтыкова ? Она была очень пробивной и не зависела ни от кого. Имела свой бизнес. Зарабатывала деньги и вкладывалась в клипы, записи песен.

- Вы говорите про перестроечные проекты. «ВИА Гра», «Блестящие», «Фабрика» - солистки этих групп сами по себе никак себя не проявили. Разве что Жанна Фриске.

Это другой этап, 90-е. Ансамбли являлись чисто продюсерскими детищами. И успех коллектива зависел исключительно от усилий продюсеров. Люди, возглавляющие какие-то движения в шоу-бизнесе, поняли, что главное - создать проект и хорошенько его пропиарить. Солисток выбирали по типажности: одна блондинка, вторая брюнетка, третья рыжая или очень кудрявая. И каждую из них можно было легко заменить на девушку с такой же внешностью. Публика, собственно, и не знала, как зовут этих вокалисток. Мужчины сидели в пивбаре и обсуждали: «А тебе какая больше нравится? Мне - рыженькая».

- И все говорили: «Меладзе и «ВИА Гра», «ВИА Гра» и Меладзе»...

Да-да. Никогда не произносили «Литягин и «Мираж»». Он прятался все время. Какой к черту Литягин?! Он рулил процессом в тени. А в 90-е между продюсером и артистами установилась жесткая система отношений: режим, диета, контракты. Если что-то продюсерам не нравилось или вокалистка решала родить, ее убирали.

- Известный факт, что на концерты в основном ходят женщины. Кто же тогда приходил слушать девичьи бенды?

У «Миража» и «Комбинации» основной аудиторией были девушки. Хотя и парни танцевали под их хиты. Основной успех они имели на периферии. Собирали стадионы. А вот кто ходил на ту же «ВИА Гру» или «Пропаганду» - понятия не имею. Однако в то время появились институт спонсорства и олигархи, которые тоже хотели развлекаться. Корпоративная практика. Когда в богатых домах или клубах закатывали вечеринки. За участие в них щедро платили. Отсюда главный доход этих групп. Богачам нравилось светиться в компании длинноногих красоток, которых показывают по ТВ.

- «Тату» стала новым витком развития?

Период нулевых дал понять, что выпустить на сцену просто хорошеньких барышень неинтересно. Нужно было что-то пикантное. До «Тату» совершили попытку эпатировать зрителей «Полицией нравов» - бритоголовыми девушками в латексе. У них был намек на лесбиянство и садомазо. Но песен я их не помню. «Тату» - искусственно сделанный проект. Их успех в Европе мне непонятен. Песни в принципе неплохие, но совсем не хиты. Музыкально скучно. Поэтому просуществовали они относительно недолго. На «Евровидении-2003» девочки спели отвратительно, фальшиво. Третье место им дали авансом, потому что за границей их знали. Поскольку в «татушек» вложили огромные средства. В том числе Первый канал. Потом они сами же обрушились на Европу. Мол, не поняли, не оценили. Если бы не хорошая реклама, «Тату» оказались бы далеко во второй десятке. Где сейчас Лена Катина и Юля Волкова ...

Жуков форева!

Иногда складывается ощущение, что продюсеры организовывают женские коллективы, чтобы устроить свою личную жизнь. Скажем, Брежнева и Меладзе, Сергей Мильниченко и Наташа Щелкова («Ранетки»).

Цари, генсеки и президенты имели фавориток. Служебные романы - нормальное явление. Вспомнилась узбекская певица Наталья Нурмухамедова , которая как-то призналась, что у нее было столько мужей - в скольких коллективах она выступала. И в СССР во время гастролей возникали сексуальные отношения. Но примеров, когда продюсер специально создавал для любовницы или супруги женскую группу, я не припомню. Возможно, такие и были, но остались незамеченными. Другая история, когда Алексей Макаревич основал для падчерицы Насти трио «Лицей». Он понимал, что одна она никогда не выстрелит. Кстати, сейчас эта тенденция видна невооруженным глазом. Из последнего - группа «Cosmos Girls», где как бы запели Ева Лепс и Саша Гинер (18-летняя внучка бизнесмена и владельца ЦСКА Евгения Гинера . - Прим. ред. ). На самом деле за них обеих тянет третья участница, почти «девочка с улицы» - Эден Голан из Школы Игоря Крутого .

- По-моему, сейчас единственная группа, имеющая популярность, - это « SEREBRO».

- «SEREBRO» кажется мне искусственной. Мода на такую женскую грубость, браваду проходит. Макс Фадеев писал профессиональные песни, хотел, чтобы группа прозвучала мощно. Вначале дело пошло, но публика к ним быстро остыла. Успех любого творчества в узнаваемости. Если баба Маня из города Мухославска, длинноногая маникюрша Ленка и Гена из автосервиса услышали в песне что-то из своей жизни, что-то очень личное, увидели какие-то похожие на себя черты в звезде из телевизора, то они всем сердцем будут любить артиста и его «шедевр». Яркий тому пример - Сережа Жуков и его вневременные хиты. А кто узнает себя в участницах «Серебра»? Вроде здоровые девушки, а вроде - нет. Гламурные и в то же время негламурные. Их образ размыт и непонятен народу. Какую мысль они хотят донести своими песнями? Я уж не говорю про их клипы - это полный мрак! Думаю, сам Фадеев не знает ответ.

- Почему новые женские бенды не создаются?

Поле женских групп вспахано, тему исчерпали. Мало кто из взрослых людей, тех, кто слушали девичьи группы в 1980 - 2000-е, интересуется ими теперь. А молодежи это не надо вовсе. В тренде рэп. В России никогда не было такого яркого хип-хопа, как сейчас: Оксимирон , Баста , Гнойный и т.д. К тому же многое погубил Интернет. Каждый самовыражается, поет, пишет музыку и выкладывает ее в Сеть. Скоро «собрать стадион» будет звучать так же ирреально, как «позвонить на домашний».

Сергей Соседов – известный российский журналист и музыкальный критик, член Союза журналистов Москвы. Судья шоу Х-фактор на украинском канале СТБ. Персона нон-грата на российском Первом канале.


Направленность его журналистских материалов - самая разнообразная: искусство, шоу-бизнес, медицина, авиация, путешествия, образование, криминальная и светская хроника. Однако главным в своем творчестве он считает музыкальную критику.


Сергей Васильевич Соседов родился 23 мая 1968 года в Москве. Мама критика по профессии инженер-техник. Сейчас она на пенсии, занимается домом, уборкой, стиркой. Отец умер в прошлом году в возрасте 79 лет(это было очень печальное событие от которого шоу-мен не оправился поныне). По основной своей профессии он милиционер. 30 лет отслужил в органах ГУВД. Он работал в отделении по охране метрополитена. Есть брат, Владимир - инженер связи, однако сейчас работает не по специальности – менеджером по продаже сантехники. У Сергея Соседова двое племянников – 26-летний Леша и 23-летняя Наташа.


В 1985 году окончил среднюю общеобразовательную школу, а в 1983-м - детскую музыкальную школу-семилетку (по классу фортепиано).


Еще в школе Сергей Соседов обнаружил в себе критический склад ума, быстрое умение выявить суть предмета и давать четкие характеристики героям литературных произведений и их поступкам.


После школы работал курьером редакции центральной железнодорожной газеты "Гудок", где начал и свою журналистскую практику.


В окружающих людях он ценит искренность, откровенность, умение поддержать, помочь, понять другого человека.


О личной жизни Сергея Соседова известно мало. Он всегда был чрезвычайно закрытым человеком.


Единственное, что не скрывает Сергей Соседов – свою нетрадиционную ориентацию. Музыкальный критик отрыто признает, что он гей.


В шоу "Суперстаре…" ему кто-то задал вопрос: "Есть ли у вас любимая девушка?" Сергей Соседов ответил коротко: "Девушки нет, а есть юноша".


"Что скрывать - по мне и так все видно, - добавляет журналист. - В моей жизни были и они (женщины). Есть особая порода женщин, страстно желающих переориентировать геев", - признает Сергей Соседов.


Факты:


- Личная жизнь: Грозный критик Сергей Соседов живет вместе со своей мамой, которая воспитывала его в строгости, и сейчас не дает спуску. Благодаря этому шоумен и критик вырос перфекционистом.


- Сергей отлично танцует, поэтому скоро примет участие в новом сезоне "Танцев со звездами" (на экранах с 26 февраля). "У меня хорошая пластика, прекрасное чувство ритма, — недавно признался он. — И если на каком-то мероприятии звучит музыка в стиле 80-х, то меня не остановить!". А еще Соседов не прочь покулинарить: "Люблю создавать блюда из простых ингредиентов. Пользуюсь рецептами старых советских журналов: "Работница", "Крестьянка", в которых из простых компонентов делаются уникальные блюда и все рецепты проверены, А то, что пишут сейчас — это все туфта".

Признается что над своим журналистким стилем работал очень долго, именно поэтому сейчас его рецензии узнают с первых нот, ой слов.


- Принцип: никогда не писать о заведомо плохом, ничтожном и творчески несостоятельном.

Основная черта: Непредвзятость, справедливость.


Ценит в людях: Искренность. Откровенность.



Вредные привычки: курит.


- Любимый музыкальный стиль: Диско, блюз, старый нью-орлеанский джаз и советская эстрада в лучших ее традициях. Обожает Дунаевского, Пахмутову, Таривердиева, Тухманова и т. д.



Давно вы узнали о себе такое?
Лет десять назад. Та женщина, довольно известный астропсихолог из Франции, не знала, что я действительно понимаю запах кулис. Я никому об этом не говорил. Рассказывать такое нельзя - сочтут душевнобольным. Скажут: «У парня поехала крыша. Шизик. Сумасшедший». Поэтому я держал это в себе. Меня и самого удивляло: почему это есть? А вот она мне всё рассказала, не зная, что эти мысли во мне витают. И мне всё стало понятно.
Повторить успех прошлых жизней не дано. В новой жизни мы должны учиться тому, чего прежде не умели. Отсюда неуспех детей-вундеркиндов… Очень многие сокрушаются: «Такого человека не услышали, загубили!» А ничего подобного. Всё это не так на самом деле. Всё по-другому. Просто так Бог ничего никому не дает. Вот говорят: «Бог ему даровал…» Бог ничего не дарует. Мы всё зарабатываем в прошлых жизнях опытом духа и души. Это очень тонкие материи.
Как же вы пришли в свою профессию?
Случайно. Я никогда не мечтал быть журналистом. Волею случая пошел курьером в газету «Гудок». Тогда это была центральная газета, она продавалась во всех киосках – как «Труд», как «Комсомольская правда». И мне очень повезло, потому что там я застал старую гвардию. В газете «Гудок» в свое время работали Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Зощенко, Ильф и Петров, Паустовский. И там их портреты висели – у нас такой был пантеон фотографический в редакции. Она располагалась в центре Москвы, на улице Герцена, недалеко от Красной площади. Там было замечательно совершенно. Люди, работавшие там, очень сильно на меня повлияли. Они поучаствовали в моей жизни.
В чем это выражалось?
Ко мне, к мальчишке, вчерашнему школьнику, который еще мало что знал и умел, было больше уважения, чем сейчас. Я не помню, например, случая, чтобы в редакции кто-то не ответил на мое приветствие. Чтобы я сказал: «Здравствуйте», а мне в ответ буркнули «м-м-м» и пошли дальше. Отношения были такие – «Здравствуйте!» — «Здравствуйте. Добрый день! Как ваши дела? Как настроение?» Все раскланивались. А я всего лишь курьер!
А сейчас? Прихожу куда-то в редакцию – и мне еле слышно: «Здравствуйте». А кто-то делает вид, что вообще меня не видит, что он безумно занят. Но теперь я захожу и говорю (повышает голос): «Добрый день!» И оглядываю всех вот так... Чтобы ни одна сволочь не посмела отвести глаз и не сделала вид, что она меня не замечает! Я заставляю людей приветствовать себя и друг друга. Потому что это элемент воспитания. И вот эту закваску, эту традицию – приветствий, этикета, общения – мне привил именно «Гудок».
Вы себя не чувствовали белой вороной?
Белой вороной я себя чувствовал всегда. С детства. Я и сейчас белая ворона. Я всегда был в ситуации публичного одиночества. Не знаю, почему так сложилось. В детском саду, например, со мной дети не очень хотели общаться. Я часто бывал один. Я был молчаливым ребенком, тихим и застенчивым. Не бегал, не прыгал. Когда я хотел с кем-то поиграть, приглашал детей покатать машинки, паровозики. Со мной играли какое-то время, а потом смотрю: я уже один лежу на ковре. Что, почему? И эта ситуация идет по всей моей жизни. Это кармически так устроено. Иного объяснения я найти не могу.
Сергей, вы хотели бы быть богатым человеком? Скажем, разъезжать на «роллс-ройсе»?
Деньги для меня, как и для каждого человека, имеют значение. А быть богатым? «Роллс-ройс» – это совсем не обязательно. Но если бы я был состоятельным, в плане удобства и комфорта у меня был бы водитель. Это не мое дело – сидеть за баранкой. Когда тебя кто-то подрезает на дороге... Боже упаси! Лучше я буду ездить в метро.
Как сейчас устроен ваш быт?
В Киеве канал СТБ снимает мне квартиру. Продукты я покупаю сам. Воду, сыр, творожные сырки, круассаны. Питаюсь в кафе и ресторанах на суточные, которые мне дают. А в Москве бытом занимается мама. Она ходит в магазины, убирает, готовит. Она это очень любит. Она – хозяйка дома. Так было всегда. Ну, я иногда помогу пропылесосить, пыль вытру. Меня это не раздражает. Если у меня есть силы, я это делаю.
То есть вы не сторонник роскоши?
Какая роскошь? У нас маленькая двухкомнатная квартира. Я даже не могу купить себе большой музыкальный центр, потому что мне некуда его поставить. Некуда положить свой архив – вынужден был сдать в макулатуру много газет со своими материалами.
Ваш брат участвует в вашей жизни?
Володя старше меня на 8 лет. У нас нормальные родственные отношения, а с племянниками (у Володи сын и дочь) мы общаемся очень редко. Встречаемся на днях рождения. Скажу больше: они никогда не смотрели передач с моим участием. Брат может передать привет от наших бывших соседей по площадке (он живет в той квартире, где прошло наше детство) - мол, видели тебя, ты им понравился. «А вам понравился?» – «А мы не смотрели». Вот так.
Какой отдых для вас – идеальный?
Не знаю, что такое «идеальный отдых». Не очень люблю море. У меня тонкая кожа – сгораю быстро. Сильные морозы – это тоже чересчур. Я после «Х-фактора» в Финляндии отдыхал. Холод собачий, сугробы, народу мало. Все финны какие-то сонные, медлительные. Мне не понравился Хельсинки совершенно. Нечего там смотреть, кроме Успенского собора православного. Финляндия же 108 лет была в составе России – это Ленин даровал ей независимость в 1917 году. Даже дедушке Ленину Финляндия оказалась не нужна.
Я люблю Западную Европу – Прагу, Париж, Рим. Гулять, сидеть в кафешках, изучать достопримечательности. Я люблю такой отдых: погуляли, посидели, выпили, немножко в ночном клубе, потом спать, утром – экскурсия... Вот так. Я люблю спать. Могу спать 10-12 часов.
Вы были домашним ребенком?
Да. Я никогда не шастал по подворотням, был такой мальчик-одуванчик. И, кстати, скажу, что не всегда это хорошо. Потому что уличное воспитание дает закалку определенного рода. Понимаете, вы потом всё то же самое пройдете, только уже будучи старше, будучи в коллективах, но на другом уровне. Всё равно в любом коллективе есть неформальный лидер и какая-то «штучка» выделывается... Я не прошел эту школу. Может, мне это помешало. Да... Я не пил портвейн по дворам.
А как вообще в первый раз выпили алкоголь?
Первый раз я выпил бокал шампанского в 12 или 13 лет. Это было дома. Мы все праздники отмечали с друзьями – Новый год, 1 мая, 7 ноября, дни рождения. И всегда – застолье. Мама готовила холодец, язык отварной, салат оливье с курицей... Ну и, конечно, всегда шампанское, водка, вина. Но никто никогда не напивался допьяна – у нас были традиции, произносились тосты...
А шампанское мне понравилось. Было легкое головокружение. Оно у меня и сейчас от шампанского. Никогда не забуду... Уже будучи известным журналистом, я пришел на презентацию чего-то. Затем – фуршет с выпивкой. А у меня после фуршета было назначено интервью. Закончилась презентация, и все коллеги-друзья стали выпивать, общаться. «Ну что, Серёга, водочки?» Я говорю: «Вы что! У меня через час интервью. Я должен быть в форме. Мне — шампанского». Выпил бокал шампанского – и как меня повело... «Что это ты с лица спал? Дурак! Водки надо было выпить! От водки голова не кружится». Правда, какое-то время в голове покружило-покрутило, а потом – как будто ничего и не было. Шампанское – опасный напиток. Перепьете – и всё! Водка – честный напиток. Точно знаете свою дозу, сколько надо. Я никогда не могу предугадать свое состояние после шампанского. То пройдет хорошо, то выпьешь бокал – и черт знает что.
Сергей, у вас есть мечта создать свою семью?
Я – человек вольный. Какие-то стабильные отношения, семейные – это не мое. Я устаю долго быть с одним человеком. Мне нужна какая-то смена. Я быстро вспыхиваю и быстро потухаю. Мне в этом смысле очень тяжело. Я хотел бы иметь ребенка, конечно. У меня даже были такие планы со своими подругами, которые действительно хотели ребенка. Это была такая серьезная затея: «А давай у нас будет ребенок! Будем жить раздельно, но ребенок будет общий». Но я как-то не могу на это решиться. Хотя я бы очень многое мог дать своему ребенку, несомненно. Но пока не слышу какого-то голоса божественного, что вот сейчас у меня должен быть ребенок. Не вижу себя в этой роли. Не знаю, как сделать, чтобы это было логично и правильно в моей жизни. Мне даже трудно это сформулировать, понимаете? Мне вообще очень многое трудно в этой жизни. И я понимаю, что жизнь – это тяжелый труд. Для меня так было всегда.
Но вы сейчас довольны своей жизнью?
Она меня вполне устраивает. Жизнь, которую живу я, на самом деле хотели бы прожить многие. Мне удалось много сделать, что-то сказать людям.
Знаете, когда подходит девочка восемнадцати лет и говорит, что пошла на факультет журналистики только благодаря моему примеру... Родители хотели, чтобы она была тем-то или тем-то, а она смотрела на меня. «Вы определили мою судьбу». И многие люди выражают восторг в мой адрес. Благодаря мне многие открыли для себя мир искусства, мир артистов, мир песни, мир своих кумиров. Значит, моя жизнь проходит не зря.



Сергей Соседов (род. 1968) - известный украинский и российский журналист, музыкальный критик, радиоведущий. Несмотря на широкое разнообразие профессиональных интересов, приоритетной для себя считает музыкальную тему. Участник нескольких популярных телевизионных проектов - «Акулы пера», «Суперстар», «X-фактор».

Ранняя биография

Сергей Соседов родился 23 мая 1968 года в Москве. Его отец большую часть жизни отслужил в органах внутренних дел, работая в структуре безопасности столичного метро, мать по профессии инженер-техник. В детском возрасте будущий музыкальный критик получил музыкальное образование, окончив школу искусств по классу фортепиано.

В 1985 году Сергей окончил среднюю школу и практически сразу устроился курьером в газету железнодорожников «Гудок». Еще в школьные годы он имел большие успехи в написании литературных сочинений, что стало одной из главных причин выбора этого занятия. Именно здесь он получит первый опыт журналистской работы.

Параллельно с этим увлекающийся музыкой молодой человек посещает занятия, на которых преподавали историю музыкального жанра. Сочетание этих интересов позволило Соседову сделать удачное интервью с Эдитой Пьехой, которое было опубликовано на страницах газеты в мае 1989 года. После публикации материала певица прислала начинающему журналисту персональную благодарность.

Карьера журналиста

Профессиональное журналистское образование Серей получил в стенах Московского университета, который он закончил с красным дипломом в 1996 году. Учась на старших курсах, он проходит стажировку в «Российской газете», которая дала очень много в плане понимания тонкостей профессии.

Первые годы после получения диплома Соседов трудится в еженедельнике «Среда», где ведет свою колонку. Затем он работает музыкальным обозревателем газеты «Лига наций». Также в его послужном списке есть сотрудничество с такими популярными изданиями, как «Вечерняя Москва», «Хит-парад», «ТВ-парк», «Аргументы и факты», «Версия», «Сельская новь» и многими другими. Кроме того, журналист был автором многочисленных комментариев и сюжетов на радио «Маяк», «Юность», «Эхо Москвы». На радиостанции «Говорит Москва» он вел популярную передачу «Звездная компания».

Широкому зрителю Соседов хорошо запомнился по популярному в конце 90-х гг. музыкальному ток-шоу «Акулы пера», выходившему на почившем в бозе канале «ТВ-6». Чуть позже его пригласили в похожий проект «Акулы политпера», где Сергей тоже не затерялся. После этого последовало участие в других телепроектах. В 1999 году он снимается в качестве эксперта в религиозной программе «Канон» (ТВ-6), а три года спустя выступает сценаристом и ведущим музыкального ток-шоу на канале ДТВ «Под пресс». В 2007 году он участвовал в работе жюри конкурса «Суперстар» (НТВ), сделавшего его очень популярным.

В 2010 году Соседов принимает приглашение поработать на украинском телеканале СТБ членом жюри популярного певческого проекта «X-фактор». С тех пор он является бессменным участником передачи, став его своеобразным символом. Рассуждая о себе как о судье, Сергей называет своими главными чертами справедливость и честность. «Я всегда стараюсь защитить человека, найти в нем лучшие черты», - говорит журналист.

В 2007 году Соседов начал активное сотрудничество с порталом km.ru. Кроме того, он готовит видеорезюме для интернет-портала канала FBI-Music. В 2015 году Сергей неожиданно для многих снялся в клипе украинской музыкальной группы "Ray Band", где предстал в образе охранника.

Личная жизнь

Сергей Соседов никогда особо не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, поэтому в отношениях с ним женщины могут рассчитывать только на преданную дружбу. Он признается, что уже в детстве понял, что не такой, как все, и влюблялся только в мальчиков. Но вполне нормально общался и с противоположным полом. Себя Сергей называет мирным человеком, поэтому особой агрессии и неприятия к себе не встречал. Кроме журналистики, Соседов очень любит танцевать и готовить по рецептам из советских журналов.

«У меня хорошая пластика и прекрасное чувство ритма» , - поделился секретами журналист.

Особо теплые отношение Сергей испытывает к своей маме, вместе с которой до сих пор проживает. Она уже давно смирилась с тем, что сын не подарит ей внуков. Несмотря на то что Сергей давно не мальчик, она старается во многом контролировать сына и переживает за его творческую деятельность. Соседов дважды дядя. У него есть племянники, сыновья брата Владимира.

Сергей Соседов имеет собственную оригинальную манеру общения, поэтому спутать его с кем-то другим не представляется возможным. В ответ на многочисленные вопросы об имидже журналист неоднократно заявлял, что ведет себя естественно и никогда не придумывал себе интонацию, жесты и прически.

Не стесняется открыто говорить о своей ориентации. По словам Сергея, многие представители шоубизнеса в интимной жизни придерживаются похожих взглядов. О том, когда русские артисты начнут совершать каминг-ауты, а также о том, почему сам не так часто занимается интимом, Соседов откровенно рассказал в интервью.

«На отдыхе муж может спать с другими!»

Сергей, ты не раз говорил о том, что на эстраде гомосексуализм распространен. Почему наши артисты не признаются в связях с мужчинами, как это делают звезды на Западе?

Боятся, потому что поклонницы уйдут. Зачем им рассказывать о своей жизни, наоборот, люди должны думать, что артисты разведены или одиноки. Чтобы каждая женщина мечтала выйти за него замуж. В этом игра - в отношениях между артистом и зрителями. Не нужно раскрывать таких вещей.

- Но натуралы на эстраде все же есть?

Конечно, есть, но их не так много. Вообще все зависит от ситуации: всех можно совратить. У меня тоже были такие случаи, когда случался интим с женатыми мужчинами. Они говорили: главное, чтобы не знала жена и никто другой. А так все прекрасно!

- Ты не испытывал угрызений совести в этот момент?

Нет, совершенно. Это как роман. Почему мужчина должен быть привязан к жене? Он что, ее раб, что ли? Им было со мной интересно, новый опыт. Очень многие натуральные мужчины с удовольствием занимаются гомоэротическим сексом. Им это очень интересно. У меня есть друзья, знакомые, которые считают отношения с мужчинами вроде как постыдными. Но если никто не видит и не знает, им интересно.

- А как ты относишься к курортным романам?

Очень хорошо. Человек проживает свою жизнь. С одной стороны, она длинна, а с другой - коротка. И никто не является ничьей собственностью. Если муж уехал на курорт отдыхать без жены и заводит роман, это не значит, что он изменяет. Это значит, что он отдыхает. И имеет на это полное право. Я считаю, плохо, когда муж и жена все время вместе проводят. Это неправильно: люди должны давать друг другу некоторую свободу. Жена не должна интересоваться у мужа по приезде, что он делал и с кем он был. Курортный роман не является изменой. Но люди в общей массе этого не понимают. Интрижку и похотливые порывы принимают за измену. Но это не так. И девушка, кстати, тоже может завести интрижку на юге. Но она должна быть особенно осторожной, ведь может залететь, извините. По своей природе на нее накладывается больше ответственности. Она может развлечься, но главное - не увлечься. Кстати, девушка может скорее изменить, когда увидит нового красивого самца.

«Не разделяю секс и интеллект»

- Ты открыто говоришь о своей ориентации. Наверное, романы в твоей жизни случаются регулярно?

Нет. Наоборот, считаю себя человеком излишне целомудренным. Мне бы сексуальной свободы побольше. Ее мне не хватает: я сам для себя ограничитель, ставлю себя в строгие рамки. Я - человек осторожный, не пускаюсь во все тяжкие.

- Почему?

Я боюсь, что могу заболеть венерической болезнью, от которой буду потом долго лечиться. И моральные устои, которые есть, не позволяют. Может, мне и сил не хватает физических. Можно же нарваться на аферистов, хулиганов. Это тоже одна из главных причин, по которым я соблюдаю строгость в отношениях. Мне надо узнать человека: могут же обуть, разуть и даже убить. Всякое бывает. У меня есть приятель, которого много раз избивали в его квартире. Ужас что было! Я просматриваю потенциального мужчину достаточно долго. Но если находится хороший человек, то все получается здорово и увлекательно. Еще я - ветреный. У меня быстро заканчиваются отношения, мне быстро все надоедает, приедается. А может, человека просто такого не нашел. Наверное, сам виноват.

- Какие самые продолжительные отношения у тебя были?

Не более полугода. Бывали и по три месяца. Я очень впечатлительный, и меня легко разочаровать. Бывает, что вижу: человек оказался глупее, чем мне казался. И отношения заканчиваются. Я не разделяю секс и интеллект. Они в одной связке. Если он не интеллектуален, как бы он ни был хорош внешне, в постели, он со мной будет недолго. Мне важен разговор об искусстве, литературе и музыке. А в постели - максимум час, полтора. Хотя это чересчур.

- Но качественный секс никакой интеллект не заменит!

Конечно, все должно сочетаться. Но если человек с интеллектом, он понимает, что должен быть и в сексуальном плане на хорошем уровне. Бывает, вроде смотришь на человека и понимаешь: он не твой. Но со временем к тебе приближается. Это самое хорошее. А вспышки: «Ах, красавец какой!» - мне, наверное, не нужны.

Биография и личная жизнь Сергея Соседова не раз становилась поводом для обсуждений в средствах массовой информации. Его нетрадиционная ориентация никогда не скрывалась, сам критик открыто об этом заявлял, но рассказывать о том с кем он встречается, никогда не решался.

Сергей Соседов – известный журналист, критик, специалист в области музыкального искусства. Его отличительной чертой можно назвать тот факт, что он никогда не боится высказывать своего личного мнения. Помимо всего его критика всегда подкрепляется четкими выводами и фактами, что очень важно.


Биография

Появился на свет будущий шоумен в Москве 23.05. 1968 года. Его отец Василий работал при управлении внутренних дел. С раннего возраста мальчик отличался голосом, внешним видом от многих своих сверстников. Помимо всего Сергей сторонился всегда знакомств и практически ни с кем не дружил. В семье был второй сын – Владимир, который является полной противоположностью. Сергей Соседов в школьные годы был примерным учеником. Всегда приходил подготовленным на занятия, тем самым заслужил особенную популярность у преподавателей. Его постоянно ставили в пример.

Сергей Соседов в молодости

Все уроки литературы и музыки он посещал с особенным удовольствием. Что касается точных наук, то они ему не давались, так как он не обладал аналитическим складом ума. Талант мальчика был настолько огромный, что он даже иногда помогал преподавателям с проверкой домашних заданий по русскому языку и литературе. Школьные годы, биография и личная жизнь Сергея Соседова складывались всегда крайне удачным образом. Его карьера развивалась очень быстро и без каких-либо сложностей.

По словам самого критика, его отношение к музыке изменилось, когда он впервые услышал концерт оркестра Чайковского. Второй раз он влюбился в музыку, когда мама купила пластинку с песнями Аллы Пугачевой. Песня «Арлекино» покорила сердце молодого парня, который на долгое время запомнил ее. Даже сегодня Сергей называет Пугачеву его музой.

Сергей является фанатом творчества певицы Аллы Пугачевой

В 1985 году Соседов окончил школу и устроился работать курьером. Первым издательством, в которое его приняли, стала газета «Гудок». Конечно же, эта работа не была тем, что его интересовало, но он понимал, что в будущем сможет продвинуться по карьерной лестнице. Через четыре года он уже начал писать первые статьи в качестве журналиста.

Ему поручили провести интервью с Эдитой Пьехой. Как отметило руководство газеты, это было лучшее интервью, которое когда-либо появлялось в издании. Помимо всего даже Пьеха написала благодарственное письмо для журналиста.

За плечами Сергея Соседова была музыкальная школу, где он учился по классу фортепиано. Но связывать свою жизнь с искусством он не собирался. Поэтому в 1996 году окончил с отличием МГУ. Факультет журналистики стал для него школой, которая помогла научиться многому.

С. Соседов работад журналистом в газете «Среда»

С 1998 года начал работать в газете «Среда», где ему предоставили колонку. Это была еженедельная газета, которая пользовалась большой популярностью. После руководство издания «Лига наций» узнав о существование такого дарования, решили переманить Сергея к себе. Они знали, что он имеет музыкальное образование и с легкостью сможет работать обозревателем. Работал и на различных радиостанциях. Спрос на профессионализм Сергея был невероятно большим. Чаще всего его приглашали в качестве профессионального эксперта, хотя на тот момент он был еще молодым парнем.

Карьера

Знаменитостью Сергей Соседов стал после участия в телевизионном проекте «Акулы пера». Это было музыкальное ток-шоу, в котором главная роль отводилась именно Сергею. Его главной отличительной чертой было, то, что он умел задавать провокационные вопросы, которые очень нравились телезрителям. В общем, телепередача собирала большие рейтинги. Биография и личная жизнь Сергея Соседова никогда не мешала ему добиваться высоких рейтингов. Наоборот он был популярным благодаря своей нестандартной личности.

Сергей Соседов член жюри шоу «Х-Фактор»

На одном из выпусков ток-шоу он усомнился в музыкальной состоятельности Ирины Салтыковой, так как не считал ее певицей. Также с особенной критикой относился к творчеству группы «Наутилус Помпилиус».

Молодой журналист никогда не боялся делиться своим мнением, даже если в нем и были провокационные составляющие. Многие отечественные исполнители попадали под критику Сергея Соседова.

После, так как передача набирала популярность, продюсеры решили создать второй проект «Акулы политпера». Также был приглашен Сергей Соседов, который умел правильно выстраивать речь и отлично разбирался в политических вопросах. Можно сказать, что оба проекта сделали из него полноценного профессионального критика, который действительно умеет делиться своей мнением.

Сергей принимал участие в шоу «Танцы со звездами»

В 1999 году его довольно часто стали приглашать на разнообразные телепередачи музыкального и религиозного формата. В 2002 году получил возможность поработать сценаристом над передачей «Под пресс». Молодой специалист отлично вписался в телевизионную отрасль. Уже в 2007 году начал работать в качестве члена жюри на одном из известных конкурсов на телеканале НТВ.

После им заинтересовались и украинские телевизионные компании. Руководство СТБ пригласило его участвовать в качестве члена жюри на шоу Х-фактор. На протяжении пяти лет он принимал активное участие в этом проекте. Несмотря на его нетрадиционную личную жизнь, биографию, Сергей Соседов всегда был востребованным критиком.

С. Соседов знаком со многими российскими и украинскими знаменитостями

Музыкальный критик давал очень большое количество комментариев по поводу современных исполнителей. Он никогда не смотрел на внешний вид или ориентацию, а оценивал творчество с точки зрения музыкального искусства. Именно это открыло для него новые пути в шоу бизнесе.

С 2017 года он участвует во многих теле-шоу. Одними из самых известных можно назвать «Звезды сошлись», «Прямой эфир» и так далее. Многим известна ситуация связанная с Первым каналом, так как здесь Соседов является персоной нон-грата. После критики в отношении музыкальной группы «Тату», которая являлась проектом Первого канала, ему запретили появляться в эфирах.

Личная жизнь

Сергей Соседов один из немногих людей, которые открыто, заявляют о своей нетрадиционной ориентации. Конечно же, он не распространялся о своих отношениях, но никогда не отрицал этого факта. Средства массовой информации очень часто публиковали статьи об его взаимоотношениях со знаменитостями, и не всегда это было правдой. Биография и личная жизнь Сергея Соседова обсуждалась даже во многих телевизионных передачах.

Известный критик встречался с певцом Петром Дмитриченко

На данный момент написано огромное количество статей о связях Сергея с Романом Веремейчиком, дизайнером Sanatan, Вячеславом Федоровым и другими знаменитостями.

Сами журналисты, которые писали данные компрометирующие статьи, не имели никаких доказательств, а фотографии где знаменитости стоят рядом друг с другом не подтверждают нетрадиционную ориентацию.





Copyright © 2024 Развлечения. Стиль жизни. Светская хроника. Наука. Космос. Общие знания. Окружающий мир.